О рекламе, её видах и назначении. Какой хочет видеть рекламу потребитель, как распознавать недобросовестную рекламу, не поддаваться на её уловки и защитить себя от жуликов. Формирование банка данных о недобросовестных рекламщиках и пиарщиках.Организация общественного противодействия лжи и недобросовестности в торговле и бизнесе.

среда, 10 февраля 2010 г.

ДУМАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ



Человечество, наверное, и не заметило, как реклама из отдельных примеров незамысловато оформленных витрин, скушноватых слоганов, примитивных рисунков и  мальчишек, спешащих по людным улицам и выкрикивающих сенсационную новость, превратилась в гигантскую индустрию, равных которой в современном мире и не найти. Сейчас реклама уже не просто двигатель торговли, а самодостаточный монстр, способный безбоязненно раздражать покупателя, вызывать его гнев. В интернете вовсю рекламируются различные программы-фильтры от навязчивой, а порой просто мешающей работе рекламы. Почтовые сервисы в ряду своих преимуществ обязательно указывают надёжную защиту от спама. Файлообменники тоже говорят: устал от рекламы? (у них же на сайте). Переходи на платное обслуживание. Там будет всё быстро и без дураков (то есть, без рекламы). Владельцы бесплатных сайтов расплачиваются тем, что терпят у себя на страницах совершенно ненужную им, а порой и идущую вразрез с тематикой сайта рекламу (например, на религиозных сайтах могут поместить эротическую или просто пошлую).
Так кому же нужна реклама, если сами рекламодатели рекламируют отсутствие у них рекламы?
На самом деле покупателю (потребителю) нужна не реклама, а правдивая и достаточно полная информация о продукте. Где были бы указаны технические характеристики изделия, или другие его потребительские свойства (состав, для продуктов питания и др.) и дан грамотный и доходчивый комментарий специалиста – независимого эксперта. Как можно использовать продукт, чем он отличается от других похожих продуктов и от предшествующих образцов (указывать надо как +, так и -). Действительно ли оптимальным является соотношение цена/качество. Вот ведь что нужно серьёзному, рассудительному человеку.
И не надо говорить, что у нас наилучшее качество за минимальную цену. Такого не бывает. Не надо также кричать: теперь 10% бесплатно. Мы хорошо знаем, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке и цена этому бесплатному – жизнь.
 Или, что теперь у нас двойной пакетик чая – больше и крепче, тогда как в написанном микроскопическими буквами составе  указано: один пакетик содержит 1,9 г чая, а обычный, традиционный пакетик  содержит 2,0 г. К тому же чай в пакетиках – это, обычно, вообще отходы, пыль.
Вы лучше укажите: в каком процентном соотношении присутствуют в продукте его ингредиенты. Сколько, например, в Шашлычном Кетчупе натуральных томатов, яблочного пюре, специй и пряностей, а сколько – модифицированного крахмала, стабилизаторов, эмульгаторов, консервантов, красителей и искусственных ароматизаторов.
Есть, правда, и исключения. Если за дело берутся профессионалы, талантливые и любящие свою работу люди, то и реклама, выходящая из-под их рук, становится произведением искусства. Будь то креативная реклама, заставляющая подумать не только о товаре, но и о чём-то ином, серьёзном. Или реклама с добрым и тонким юмором. Такая реклама выполняет сразу две задачи: способствует продаже и поднимает жизненный тонус потребителя, делает процесс приобретения праздником. Но как же редко такое случается!
Обычно потребители не читают состав, написанный миниатюрными буквами, да ещё на тёмном или пёстром фоне, которые и прочитать-то без лупы и специального освещения невозможно. Но читать всё же надо. Хотя, к сожалению, справедливо и такое убеждение многих покупателей: а чего читать-то, всё равно там неправда написана.
Российский потребитель, да и западный часто тоже, сейчас сильно напоминает кролика, посаженного в клетку к удаву и определённого на съедение. Мы тоже отданы на расправу как крупным и могучим компаниям, которые уверены, что если они окажут нам услуги не в полном объёме или возьмут плату ни за что, то им ничего за это не будет; так и мелким жуликам, разливающим у себя в квартире из-под крана Баржоми, производящими в сараях водку и "фирменный" стиральный порошок.
Мы почему-то обречённо взираем на всё это, относимся как к явлениям природы, стихийным бедствиям. Которые нужно терпеть, к которым надо приспосабливаться. Но изменить ничего невозможно. Неправда! Можно. И нужно. И не только ради себя, но и своих близких – тоже. Хватит беспомощно взирать, как тебя нагло обманывают и травят. Мы не в концлагере. Давайте изменять нашу жизнь. Вместе. Попробуем?
                                                                      Макарий Камала        

Комментариев нет:

Отправить комментарий