О рекламе, её видах и назначении. Какой хочет видеть рекламу потребитель, как распознавать недобросовестную рекламу, не поддаваться на её уловки и защитить себя от жуликов. Формирование банка данных о недобросовестных рекламщиках и пиарщиках.Организация общественного противодействия лжи и недобросовестности в торговле и бизнесе.

четверг, 11 февраля 2010 г.

ВОТ ТАК ТВОРОПЫШ!

 
Сегодня я расскажу о продукте, а точнее, о рекламе продукта, который я, как и Роллтон, специально не отбирал. Он сам пришёл ко мне в руки. Называется он Творопыш (к сожалению, достойного изображения упаковки я не смог подобрать). Под этим названием, написанным, естественно, самыми крупными буквами, стоит поясняющее название, тоже вполне крупное и броское Смесь для творожного пирога и запеканки. Ещё ниже: сохраняет пышность и объём. Вверху справа уже совсем мелко, тонким чёрным шрифтом: способ приготовления указан на обороте и Добавить творог. Этих надписей я сразу и не заметил. Ну и, конечно, вверху слева красуется лейбл фирмы Dr.Oetker. Название – фамилия некоего доктора, явно нерусского происхождения, да ещё и написанная нерусскими буквами, заставляет предполагать заграничное происхождение фирмы-производителя.
Но вот здесь я немного ошибся. Фирма Dr.Oetker – действительно, старая немецкая семейная фирма, а фирма в Москве – её 100% филиал (т.е. все акции московской «Д-р Оеткер», распространяемые по закрытой подписке [в количестве 100 шт. номиналом по 550 руб. каждая] – в её руках). На сайте www.tdledar.ru сказано, что фирма импортирует и продаёт в России продукты питания из Германии и Польши. Заинтересовавшись, я стал искать на своей пачке, кто же именно в Германии или Польше производит Творопыш. На оборотной стороне пачки слева в самом низу я обнаружил изготовителя. Это оказалось ООО «Онкен», но не из Германии, как можно было бы предположить, а из посёлка Прохоровка, Россия. Помните Прохоровку, возле которой разгорелись самые жаркие бои гигантской танковой битвы на Курской дуге в 1943 г., и где германским войскам было нанесено сокрушительное поражение, во многом предопределившее исход II Мировой войны? Так вот, это та самая Прохоровка. Но там расположен только офис. Само же производство находится в г. Белгороде, разумеется, тоже не в Германии. Вот такой интересный путь Творопыша из Белгорода через Прохоровку в Москву, по благословению немецкой фирмы.
На оборотной стороне пачки фирма «Д-р Оеткер» любезно предоставила нам подробный рецепт творожной запеканки, где указала необходимые ингредиенты, способ приготовления творожной массы, и собственно процесс выпекания.
Оказывается, для приготовления запеканки необходимо взять 5 яиц, 150 г. сахарной пудры, 750 г. творога, 1 пакетик ванильного сахара «Д-р Оеткер», 1 упаковку «Творопыш», 250 мл молока, 3 столовые ложки высушенного и обсыпанного мукой изюма. А отнюдь не только Добавить творог, как написано на лицевой стороне.
Признаться, я брал пакетик в руки с полной уверенностью в том, что  Смесь для творожного пирога и запеканки – полностью самодостаточный продукт, что-то из сухого молока, в который путём добавления только воды можно получить сырьё для вполне сносной запеканки. Единственно, смущали только малый объём и вес – 60 г. пачки. Что же тогда такое – этот таинственный Творопыш?
Продолжаю изучать пачку и, наконец, нахожу состав, написанный, конечно, самым мелким шрифтом: кукурузный крахмал, модифицированный картофельный крахмал, искусственный ароматизатор ванильный. И всё! Вот это да! При этом, несмотря на наличие в Творопыше ванильного ароматизатора, ванильный сахар в запеканку всё же надо добавлять отдельно. То есть, единственное, без чего в запеканке вполне можно обойтись, так это без Творопыша.
Вот так Творопыш! Вот это реклама! Такой рекламе вполне мог бы позавидовать Остап Бендер, бравший плату за вход в Провал, «чтобы меньше проваливался», и малевавший вместе с Кисой Воробьяниновым ужасные плакаты для агитационно-параходной кампании театра «Колумб».
Куда там мелким жуликам, куда аферистам. Размах. Международная фирма.
Учитесь!
Макарий Камала

Комментариев нет:

Отправить комментарий