О рекламе, её видах и назначении. Какой хочет видеть рекламу потребитель, как распознавать недобросовестную рекламу, не поддаваться на её уловки и защитить себя от жуликов. Формирование банка данных о недобросовестных рекламщиках и пиарщиках.Организация общественного противодействия лжи и недобросовестности в торговле и бизнесе.

суббота, 20 февраля 2010 г.

МЫ В ИНТЕРНЕТЕ: РОЖДЕНИЕ РЕСУРСА (ДЛЯ ВЕБ-НОВИЧКОВ)

Здравствуй, читатель.
Последние дни обращаюсь к этому блогу только урывками. И не из-за каких-то других дел, а из-за блога же. Нужно сделать так, чтобы о блоге хоть кто-то узнал. Ведь нельзя думать, что у него появятся читатели сами собой, если о нём никто не знает. В интернете, как и в реальной жизни, чтобы продуктом стал пользоваться потребитель, его нужно потребителю предложить. То есть, встать на какое-то известное место (оно называется рынок) и показать свой продукт, неважно, вещь это, услуга или информация. Надо организовать информационно-рекламное обеспечение продукта. Даже тогда, когда мы не предполагаем получить от него какую-то материальную выгоду, а просто хотим, чтобы люди воспользовались чем-то приятным или полезным для них.
Но вернёмся к нашему блогу. Продвижение информационного продукта на интернет-рынке стало настоящей индустрией и непростой наукой. Появились профессии: сеошник (специалист по интернет-маркетингу, создаёт концепции и программы продвижения к пользователям информационных ресурсов - порталов, сайтов, блогов), оптимизатор (практически двигает продукт - делает так, чтобы его регистрировали поисковые роботы Яндекс, Google (эти два - в первую очередь, т.к. они имеют свои, авторитетные  индексы цитируемости - ПР и тИЦ), Rambler, Yahoo и др.). Оптимизатор заносит ваш URL-адрес (то что пишется, например, так: http://www.o-reklame.blogspot.com - URL нашего блога) в тысячи интернет-каталогов, чтобы рекламодатели и просто интересующиеся легче находили то, что им нужно. Он уведомляет (явно или неявно, а как бы между прочим) о нашем ресурсе (сайте, блоге) интернет-сообщества, такие как тематические сообщества блоггеров в ЖЖ (Живом Журнале) - www.livejournal.com/community/, в Яндексе - www.narod.yandex.ru/community/, в Рамблере - www.planeta.rambler.ru и многие другие, поменьше; социальные сети  (крупные сайты для поиска и общения друзей, создания групп по интересам) -  В контакте http://vkontakte.ru/, Одноклассники http://odnoklassniki.ru/, Мой круг http://moikrug.ru/, Руспэйс http://ruspace.ru/ и др.; форумы - сообщества, организованные на сайтах. Разумеется, при таком размещении информации и рекламы оптимизатор обращается к ресурсам с тематикой, близкой к нашей.
Ещё одна специальность - вебмастер - человек, конструирующий сайты и блоги, умеющий работать с html-кодом (расставлять теги), flash-технологией и др. К нему примыкает дизайнер, художественно оформляющий наш ресурс. 
Но созданный таким образом ресурс - это ещё только болванка. Как говорят опытные и-нетчики: хотя за последние 2-3 года возможности сайтостроения резко возросли (ресурсы стали не статичными, а динамичными - редкий сайт не использует анимацию, аудио и видео средства), главным всё же остаётся содержание. Если содержание не заинтересовало посетителя, напрасны все украшательства и завлекаловки, он здесь больше не появится. Поэтому возникают профессии копирайтера (автора текстов сетевых ресурсов), рерайтера (берущего чужие тексты и перерабатывающего их, чтобы не были точной копией), копипастера, соединяющего куски, взятые из разных источников, часто даже без редактирования и смысловой связи. Делается это не для людей, а для поисковых систем (для роботов), чтобы за счёт увеличения объёма повысить рейтинг (солидный и часто обновляемый ресурс!). Но и поисковые системы развиваются, они всё лучше и лучше научаются узнавать копипаст и даже некачественный рерайт и вообще выбрасывают такие ресурсы из своих рейтингов. Обратно же попасть в рейтинг очень непросто.
Здесь самое место указать: поисковые системы определяют рейтинг (а значит место выше или ниже при поисковых запросах и, следовательно, бОльшую или меньшую вероятность, что посетитель зайдёт на ваш ресурс) на основе 4-х основных критериев. 1.Уникальность контента (содержания). 2.Частота цитирования (ссылки) на ваш ресурс (поэтому, продажа ссылок стала самостоятельным интернет-бизнесом. Крупнейшие биржи ссылок - www.sape.ru, www.xap.ru, www.linkfeed.ru). 3. Количество уникальных посетителей (если вы и попросите своего приятеля с одного и того же компьютера много раз зайти на ваш ресурс, то поисковые системы учтут его только 1 раз). 4. Обновляемость. Ресурс, даже если он очень хорошо сделан, интересен и своеобразен, но не обновляется регулярно и часто, будет в рейтинге очень низко (такими часто бывают корпоративные ресурсы: фирма заказала сайт о себе профессионалам, получила готовый, "под ключ" или, как ещё сейчас говорят, "всё включено", заплатила деньги и забыла о нём. Сайт присутствует в интернете, каждый желающий может на него зайти, но вот желающих почему-то становится всё меньше и меньше). 
Все эти критерии поисковые роботы научились очень хорошо и с величайшей точностью отслеживать и определять (так, например поисковая система может ответить, сколько человек было на вашем сайте в такой-то день позапрошлого года, из каких регионов мира, в какое время  заходил каждый из них с точностью до долей секунды, сколько времени находился на ресурсе, пользовался ли рекламными ссылками, какой у каждого IP (индивидуальный номер компьютера или сотового телефона). Может указать сколько раз и когда заходили на сайт с компьтера определённого IP, и множество других сведений). Эта информация не исчезает никогда (как вообще всё, хотя бы раз побывавшее в и-нете), она остаётся в вечности. Как, к примеру, и эти слова, которые я сейчас пишу. Вот до какого времени мы дожили!
 Хорошо, если владелец сайта (блога) освоил все вышеуказанные профессии сам. Тогда он экономит немалые деньги, да и результат лучше. Потому что, когда делаешь на заказ, даже и за немалые деньги (создание качественного многостраничного сайта, без заполнения контентом, с уникальным дизайном - 30-100 тыс.руб.), редко получаешь именно то, что хочешь.
Если вы не готовы выкладывать большие деньги за интернет-ресурс (а он вам действительно нужен), но и не являетесь специалистом в конструировании и продвижении, то выход для вас всё же есть. Вы должны избрать промежуточный (компромиссный) вариант. Но об этом я расскажу завтра.
Макарий Камала


P.S. Сегодня ночью мне пришёл ответ от МегаФона (см. предыдущую статью): ваша заявка рассматривается специалистами. Что ж, подождём, я терпеливый, но и упорный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий